МБОУ г. Мурманска ООШ № 4
Мурманск, ж.р. Росляково
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    142
    Призера Всероссийской олимпиады муниципального и школьного этапа за 3 года
    3
    Выпускника получили аттестат с отличием за последние 5 лет
    3,9
    Средний балл на ОГЭ в 2021 году
    100%
    Выпускников, поступивших в ВУЗы в 2023 году организации СПО и профильные 10-е классы

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/), в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    Актуальные сведения о ходе подготовки, проведения и подведения итогов по государственной итоговой аттестации в Мурманской области все желающие могут найти не только на основном сайте, но и в социальных сетях:

    - Официальный сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Мурманской области

    Открытая группа ВКонтакте «ГИА 51»

    - Официальный твиттер-аккаунт Министерства образования и науки Мурманской области

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА(https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/), в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    Актуальные сведения о ходе подготовки, проведения и подведения итогов по государственной итоговой аттестации в Мурманской области все желающие могут найти не только на основном сайте, но и в социальных сетях:

    - Официальный сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Мурманской области

    Открытая группа ВКонтакте «ГИА 51»

    - Официальный твиттер-аккаунт Министерства образования и науки Мурманской области

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(8152) 47-10-45,
    Ответственный: Зоя Заликоевна Закалашвили
    Адрес электронной почты: sh4rosl14@yandex.ru

    Региональная «горячая линия»

    Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» Телефоны «горячей линии» Часы работы «горячей линии»

    Решетова Ольга Зевсовна,

    главный специалист одела общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Мурманской области

    (8152) 44-56-37

    9.00-17.15 (пн - пт)

    Федотов Дмитрий Анатольевич,

    ГАУДПО МО «Институт развития образования», директор «Регионального центра обработки информации»

    (8152) 40-07-55

    9.00-18.00 (пн - пт)

    Муниципальная «горячая линия»
    Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» Телефоны «горячей линии» Часы работы «горячей линии»

    Овсянникова Надежда Владимировна,
    заместитель начальника отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

    (8152) 40-26-75

    Понедельник - четверг:
    с 9.00 до 17.30

    Пятница:
    с 9.00 до 16.00

    Перерыв:
    с 13.00 до 14.00

    Зуевская Ирина Николаевна,
    консультант отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

    (8152) 40-26-76

    Колычева Вера Леонидовна,
    главный специалист отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

    (8152) 40-26-77

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.

    В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества  образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки. ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. Выполняются ВПР на специальных обезличенных бланках, где вместо имени и фамилии ученика указывают специальный четырёхзначный код.

ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.
Изменения в ВПР в 2024 году
В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Рособрнадзором по согласованию с Правительством Российской Федерации было принято решение о переносе сроков проведения всероссийских проверочных работ с весны на осень 2022 года. Их планируется провести их с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Новое расписание будет сформировано до 5 сентября этого года.

Изменение 1. ВПР на компьютерах

В 2022 году школы могут провести ВПР на компьютерах по четырем предметам: истории, обществознанию, биологии и географии. Раньше ВПР на компьютере проводили только по иностранному языку.

Рособрнадзор направил порядок проведения ВПР-2022 письмом от 21.01.2022 № 02–12, где уточнил, что решение проводить ВПР на компьютере или нет остается за школой. При этом школа может выбрать в каждой параллели по каждому предмету только одну форму проведения – традиционную или с использованием компьютеров.

Изменение 2. ВПР на одном уроке

Рособрнадзор сократил длительность проведения работ по истории, обществознанию, географии и биологии до одного урока. По этим предметам уменьшили количество заданий и сократили количество баллов. Подробно про изменения читайте в обзоре>>

Изменения не затронули русский язык, математику, окружающий мир, иностранный язык, физику и химию. Также остались прежними работы по всем предметам для 11‑х классов.

Изменение 3. Предметы для ВПР в 6‑х, 7‑х и 8‑х классах выберут в случайном порядке

Обязательными для всех классов 6–8‑х параллелей будут работы по двум предметам – русскому языку и математике. Кроме этого, в 7‑х классах обязательным будет ВПР по иностранном языку. Дополнительно каждый класс из двух параллелей напишет работы еще по двум предметам из стандартного набора ВПР. Распределять предметы по классам параллели будет Рособрнадзор в случайном порядке.

Приказ Рособрнадзора «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения, в форме всероссийских проверочных работ в 2023/2024 учебном году»
    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки. ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. Выполняются ВПР на специальных обезличенных бланках, где вместо имени и фамилии ученика указывают специальный четырёхзначный код. ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года. Изменения в ВПР в 2024 году В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Рособрнадзором по согласованию с Правительством Российской Федерации было принято решение о переносе сроков проведения всероссийских проверочных работ с весны на осень 2022 года. Их планируется провести их с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Новое расписание будет сформировано до 5 сентября этого года. Изменение 1. ВПР на компьютерах В 2022 году школы могут провести ВПР на компьютерах по четырем предметам: истории, обществознанию, биологии и географии. Раньше ВПР на компьютере проводили только по иностранному языку. Рособрнадзор направил порядок проведения ВПР-2022 письмом от 21.01.2022 № 02–12, где уточнил, что решение проводить ВПР на компьютере или нет остается за школой. При этом школа может выбрать в каждой параллели по каждому предмету только одну форму проведения – традиционную или с использованием компьютеров. Изменение 2. ВПР на одном уроке Рособрнадзор сократил длительность проведения работ по истории, обществознанию, географии и биологии до одного урока. По этим предметам уменьшили количество заданий и сократили количество баллов. Подробно про изменения читайте в обзоре>> Изменения не затронули русский язык, математику, окружающий мир, иностранный язык, физику и химию. Также остались прежними работы по всем предметам для 11‑х классов. Изменение 3. Предметы для ВПР в 6‑х, 7‑х и 8‑х классах выберут в случайном порядке Обязательными для всех классов 6–8‑х параллелей будут работы по двум предметам – русскому языку и математике. Кроме этого, в 7‑х классах обязательным будет ВПР по иностранном языку. Дополнительно каждый класс из двух параллелей напишет работы еще по двум предметам из стандартного набора ВПР. Распределять предметы по классам параллели будет Рособрнадзор в случайном порядке. Приказ Рособрнадзора «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения, в форме всероссийских проверочных работ в 2023/2024 учебном году»
    Скачать 297 КБ
    Скачать 297 КБ

    ФИС ГИА и приема — информационная система для образовательных учреждений. Она обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) и прием граждан для получения образования в ссузах и вузах. Основная функция информационной системы — обеспечить открытость и прозрачность процессов приема абитуриентов на обучение.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).


    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.


    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://fioco.ru/ru/osoko/niko/

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie